Кирилл Серебренников – биография, личная жизнь
Содержание статьи:
Кто такой Серебренников, чем известен, биография
Кирилл Серебренников – один из самых талантливых российских режиссеров театра и кино. Он имеет российские национальные телевизионные, кинематографические и театральные награды, а также Гран-при с Римского кинофестиваля за его авторский фильм «Изображая жертву».
Первые шаги к профессии
Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в южном русском городе Ростове-на-Дону. Еще будучи мальчиком, Кирюша Серебренников мечтал стать такой же советской кинозвездой, как Андрей Миронов. Но его родители (мама – школьная учительница, отец – врач) думали, что он должен выбрать более традиционное призвание – например, стать врачом или ученым.
Когда Серебренников учился в школе, он поставил школьную пьесу, которая привила ему вкус к режиссуре и заставила его заинтересоваться этой профессией и полюбить ее на всю жизнь.
В 17 лет Кирилл Серебренников приехал в Москву, чтобы поступить в театральный училище, но из-за отсутствия необходимых связей в театральных кругах он поступить не смог. Молодой человек вернулся домой и получил диплом по физике в Ростовском университете, закончив его с отличием.
Покорение сцены
Однако физика не смогла уничтожить любовь Серебренникова к театру. В университете Серебренников начал постановку пьес – сначала на любительских основе, а затем – на профессиональной. В течение семи лет после дебюта Серебренников поставил с дюжину пьес почти во всех ростовских театрах.
Примерно в то же время он начал свою телевизионную карьеру – режиссирование музыкальных видеороликов и документальных фильмов, а также около 100 коммерческих рекламных телевизионных объявлений.
Его смелая постановка «Маленьких трагедий» Александра Пушкина настолько не соответствовала классической интерпретации произведения, что сделала его местной сенсацией, привлекая и недовольство, и восхищение театральных критиков. Серебренников выиграл приз за постановку на региональном театральном фестивале.
Его слава дошла до Москвы, его пригласили на работу в столицу. Великий прорыв произошел с постановкой «Пластилина», трагической истории маленького мальчика, изнасилованного сверстниками, который умирает в конце пьесы. Из-за спорного содержания пьесы, ни один из директоров или актеров города не рискнул участвовать в актерской игре.
Серебренников все же отважился на постановку, хотя и несколько изменил оригинальный сценарий. В течение первых шести месяцев театральное производство оказалось неудачным, но потом разнеслась молва о скандальной представлении и уже совсем вскоре было просто невозможно достать билеты на «Пластилин». Это взорвало театральное сообщество Москвы.
Таким образом и стартовала карьера Серебренникова в столице. С тех пор он стал выигрывать практически каждую национальную премию на кинематографических и театральных фестивалях.
Растущий успех
Серебренников также получил почетное звание режиссера. «Изображая жертву» принесла ему Гран-при на Первом Римском кинофестивале в 2006 году. Успех ожидал и последующую кинопостановку «Юрьев день» – фильм этот получил награды как на родине, так и на международных кинофестивалях.
Серебренников сейчас работает под крышей знаменитого Московского художественного театра имени Чехова. Он также продолжает ставить пьесы для других театров в столице. Вот перечень некоторых из его работ: «Трипенни-опера» Бертольта Брехта, «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса, «Человек-подушка» Мартина МакДонаха и «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла.
Для человека, который никогда не получал специального театрального образования, Серебренников делает выдающиеся успехи, производя свои театральные постановки исключительно хорошо. Его изящное мышление, которое выходит за рамки всего традиционного и общепринятого, гарантирует оригинальную интерпретацию всего, что он предпринимает.
Кириллу Серебренникову было предложено давать мастер-класс в летней школе драмы Станиславского, что в центре Гарварда, а также взять для обучения собственный режиссерский класс в Москве, где сейчас он и воспитывает целое поколение новых театральных режиссеров.
«Меня часто изображают как провокатора, но провокация ради провокации скучна и бесполезна. Провокация должна подкрепляться смыслом. Иногда вам нужно ущипнуть пациента за нос, чтобы помочь ему принять лекарство. Это то, что делают врачи … как и режиссеры … », – говорит Кирилл Серебренников.
На сегодняшний день
Сейчас он живет и работает в столице. Серебренников не любит делиться сведениями о своей личной жизни, но имеется информация, что он уже несколько лет официально женат на своей любимой женщине. Кто она – доподлинно неизвестно, но совершенно точно, что она режиссерская дочь.
Кирилл Семенович еще не думает о собственных преемниках. К детям он относится слегка подозрительно и пока боится стать отцом.