Вулканизация шин – что это такое


Что значит понятие “вулканизация шин”?

Шиномонтажные мастерские используют технологию вулканизация для восстановления поврежденных шин. Это самый эффективный метод быстро и надежно восстановить шину, сохранив свойства резины.

Сама технология предполагает получение резины из каучука. Данным способом можно восстановить колесо при проколе, порезе и т. п.

На данный момент есть 2 варианта технологии:

  • горячая – каучук обрабатывается под высокой температурой;
  • холодная – повреждение восстанавливается посредством заплатки, присоединяющейся особым клеящим составом.

Горячий метод значительно эффективнее и дает возможность полноценно использовать колесо. Холодный способ – это временное решение в сложных условиях, его можно применить, даже находясь в дороге, имея необходимые материалы, инструменты и навыки.

Технология позволяет восстановить повреждения, если поперечный порез не длиннее 2,5 см, а продольный – 3,5 см. Если место повреждения находится ближе чем на 4 см к протектору, методику использовать нельзя.

Горячая вулканизация

Технология предполагает обработку поврежденного участка под высокой температурой. В поврежденную область добавляется каучук («сырая резина»). При нагревании материалы расплавляются и соединяются, формируя единую пластичную поверхность.

Расплавленный каучук попадает в образовавшуюся полость и заполняет пустоты, исключая проникновение внешних частиц внутрь шины. Процедура выполняется таким образом:

  1. Демонтаж покрышки и обработка поврежденного участка фрезой (нельзя допускать повреждения корда).
  2. Зачистка и обезжиривание обработанной зоны.
  3. Нанесение ремонтного раствора двумя слоями.
  4. После просушки повреждение заполняется каучуком.
  5. Непосредственно вулканизация пореза на специальном оборудовании (температура составляет 120°С-140°С).
  6. Укрепление внутренней стороны покрышки кордовой заплаткой.
  7. Зачистка фрезой и финишная обработка остывшей резины.

Плюсы:

  • стоимость значительно ниже приобретения новой покрышки;
  • надежность, прочность резины практически не снижается (максимум – на 10%);
  • скорость выполнения процедуры. Сразу после завершения работ шину можно снова использовать;
  • универсальность. Использовать технологию можно практически в любых условиях.

Профессиональные мастера восстанавливают резину примерно за 1-2 часа. Покрышки грузовых автомобилей ремонтируются сложнее, поэтому на это уходит 2-4 часа.

Стоимость такого ремонта стартует от 400 руб., что определяется характером повреждения, размером резины, региональными особенностями и ценовой политикой мастерской.

Холодная вулканизация

В данном случае резину не нагревают, а используют заплатки и специальные клеи. Соединение получается очень прочным, поскольку особые составы склеивают материалы на уровне молекул. Но, надежность метода ниже, поэтому это временное решение.

Процедура ремонта:

  1. Демонтаж колеса и анализ повреждения. Если продольный разрез больше 3,5 см, а поперечный – 2,5 см, метод будет неэффективным.
  2. Зачистка и обезжиривание.
  3. Нанесение клея на поврежденный участок и заплатку.
  4. Придавливание заплатки к резине в течение нескольких минут.
  5. Проверка качества ремонта и обратный монтаж.

В данном случае после ремонта сразу следует отправиться в шиномонтажную мастерскую для полноценного восстановления покрышки.

Достоинства метода:

  • простота, выполнить ремонт можно в полевых условиях. Не нужно специальное оборудование;
  • можно быстро устранить небольшой прокол даже в дороге;
  • доступная стоимость.

Если ремонт выполняется в мастерской, обычно удается достигнуть высокой прочности. Но, это не гарантирует исключение риска образования грыжи в месте повреждения. Поэтому постоянно эксплуатировать такое колесо не рекомендуется.

Надежность покрышек после ремонта

В любом случае восстановлена шина будет уступать по прочности новой. Даже минимальный сквозной прорез повреждает корд, вследствие чего покрышка теряет жесткость.

Боковые разрезы, восстановленные горячей вулканизацией, снижают прочность всего на 10%. Это позволяет еще пару сезонов эксплуатировать покрышку.

Холодная вулканизация – тоже достаточно надежный метод, но при применении специализированных клеев, и восстановлении в мастерской. Но, если корд сильно поврежден, нужно демонтировать резину и установить внутреннюю заплатку.

Балансировка после вулканизации

После ремонта незначительно изменяется структура шины, вследствие чего у колеса смещается центр тяжести. Это влечет ряд последствий:

  • ускоренный износ подвески. Иногда колеса отпадают непосредственно в движении;
  • ухудшение отзывчивости управления и безопасности движения;
  • увеличение вибраций;
  • ухудшение сцепления шин с дорогой;
  • протектор изнашивается быстрее и неравномерно.

Дабы исключить данные проблемы после восстановления покрышки желательно зразу произвести балансировку колес.