Вулканизация шин – что это такое
Содержание статьи:
Что значит понятие “вулканизация шин”?
Шиномонтажные мастерские используют технологию вулканизация для восстановления поврежденных шин. Это самый эффективный метод быстро и надежно восстановить шину, сохранив свойства резины.
Сама технология предполагает получение резины из каучука. Данным способом можно восстановить колесо при проколе, порезе и т. п.
На данный момент есть 2 варианта технологии:
- горячая – каучук обрабатывается под высокой температурой;
- холодная – повреждение восстанавливается посредством заплатки, присоединяющейся особым клеящим составом.
Горячий метод значительно эффективнее и дает возможность полноценно использовать колесо. Холодный способ – это временное решение в сложных условиях, его можно применить, даже находясь в дороге, имея необходимые материалы, инструменты и навыки.
Технология позволяет восстановить повреждения, если поперечный порез не длиннее 2,5 см, а продольный – 3,5 см. Если место повреждения находится ближе чем на 4 см к протектору, методику использовать нельзя.
Горячая вулканизация
Технология предполагает обработку поврежденного участка под высокой температурой. В поврежденную область добавляется каучук («сырая резина»). При нагревании материалы расплавляются и соединяются, формируя единую пластичную поверхность.
Расплавленный каучук попадает в образовавшуюся полость и заполняет пустоты, исключая проникновение внешних частиц внутрь шины. Процедура выполняется таким образом:
- Демонтаж покрышки и обработка поврежденного участка фрезой (нельзя допускать повреждения корда).
- Зачистка и обезжиривание обработанной зоны.
- Нанесение ремонтного раствора двумя слоями.
- После просушки повреждение заполняется каучуком.
- Непосредственно вулканизация пореза на специальном оборудовании (температура составляет 120°С-140°С).
- Укрепление внутренней стороны покрышки кордовой заплаткой.
- Зачистка фрезой и финишная обработка остывшей резины.
Плюсы:
- стоимость значительно ниже приобретения новой покрышки;
- надежность, прочность резины практически не снижается (максимум – на 10%);
- скорость выполнения процедуры. Сразу после завершения работ шину можно снова использовать;
- универсальность. Использовать технологию можно практически в любых условиях.
Профессиональные мастера восстанавливают резину примерно за 1-2 часа. Покрышки грузовых автомобилей ремонтируются сложнее, поэтому на это уходит 2-4 часа.
Стоимость такого ремонта стартует от 400 руб., что определяется характером повреждения, размером резины, региональными особенностями и ценовой политикой мастерской.
Холодная вулканизация
В данном случае резину не нагревают, а используют заплатки и специальные клеи. Соединение получается очень прочным, поскольку особые составы склеивают материалы на уровне молекул. Но, надежность метода ниже, поэтому это временное решение.
Процедура ремонта:
- Демонтаж колеса и анализ повреждения. Если продольный разрез больше 3,5 см, а поперечный – 2,5 см, метод будет неэффективным.
- Зачистка и обезжиривание.
- Нанесение клея на поврежденный участок и заплатку.
- Придавливание заплатки к резине в течение нескольких минут.
- Проверка качества ремонта и обратный монтаж.
В данном случае после ремонта сразу следует отправиться в шиномонтажную мастерскую для полноценного восстановления покрышки.
Достоинства метода:
- простота, выполнить ремонт можно в полевых условиях. Не нужно специальное оборудование;
- можно быстро устранить небольшой прокол даже в дороге;
- доступная стоимость.
Если ремонт выполняется в мастерской, обычно удается достигнуть высокой прочности. Но, это не гарантирует исключение риска образования грыжи в месте повреждения. Поэтому постоянно эксплуатировать такое колесо не рекомендуется.
Надежность покрышек после ремонта
В любом случае восстановлена шина будет уступать по прочности новой. Даже минимальный сквозной прорез повреждает корд, вследствие чего покрышка теряет жесткость.
Боковые разрезы, восстановленные горячей вулканизацией, снижают прочность всего на 10%. Это позволяет еще пару сезонов эксплуатировать покрышку.
Холодная вулканизация – тоже достаточно надежный метод, но при применении специализированных клеев, и восстановлении в мастерской. Но, если корд сильно поврежден, нужно демонтировать резину и установить внутреннюю заплатку.
Балансировка после вулканизации
После ремонта незначительно изменяется структура шины, вследствие чего у колеса смещается центр тяжести. Это влечет ряд последствий:
- ускоренный износ подвески. Иногда колеса отпадают непосредственно в движении;
- ухудшение отзывчивости управления и безопасности движения;
- увеличение вибраций;
- ухудшение сцепления шин с дорогой;
- протектор изнашивается быстрее и неравномерно.
Дабы исключить данные проблемы после восстановления покрышки желательно зразу произвести балансировку колес.