Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Изображение Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Селективная парфюмерия – что это, история происхождения

Селективной или нишевой парфюмерией называют такие элитные ароматы, которые создаются для узкого круга пользователей. Эта парфюмерия не нуждается в рекламе и продается не в каждом магазине парфюмерии.

Найти такие ароматы в свободной продаже довольно непросто, даже в столице они продаются лишь в нескольких торговых точках, зато есть возможность оформить заказ на приобретение подобного парфюма в интернет-магазинах. Однажды познакомившись с таким ароматом, вы навсегда отдадите ему предпочтение.

Информацию о селективных брендах нельзя обнаружить на страницах глянцевых журналов, или в каких-либо видеороликах рекламного характера. Однако если в прошлом о таком виде парфюмерии было известно лишь избранным, то сегодня возникает к ней интерес, подогреваемый благодаря социальным сетям и блогам.

Такие парфюмы – результат работы мастеров-парфюмеров, предпочитающих работать не на концерны, а самостоятельно, либо это отдельные элитные линейки, созданные в работе знаменитых парфюмерных домов. Создавая такие ароматы, их авторы руководствуются не требованиями маркетинга, не модой, и не ориентируются на будущий спрос массового покупателя, а только на свои личные предпочтения.

Если копнуть глубже, то изначально селективная парфюмерия и нишевая парфюмерия представляли собой разные направления работы профессионалов в мире ароматов. В мировой практике принято селективными парфюмами называть некоторые ароматы класса люкс. Но в нашей стране их не разграничивают с нишевыми.

Таким образом, селективная парфюмерия – это искусство, позволяющее создать неповторимый редкий аромат и целая философия парфюмов, для которых используется самое лучшее, натуральное и дорогое сырье. Например, за цветами апельсинового дерева мастер лично поедет в Африку, чтобы отобрать самые лучшие.

Такие ароматы не создаются десятками литров, а порой изготавливаются всего в количестве нескольких флаконов, потому и не становятся доступными широкому кругу. Купить их можно у самого парфюмера, либо у его представителя

А вот нишевая парфюмерия поставлена на поток, пусть и выпуск идет не в больших количествах. Но приобрести её можно за высокую цену и не везде, потому и говорят, что она занимает определенную нишу, доступную определенной прослойке общества. Для создания нишевых брендов также стараются использовать натуральное сырье. Приобрести нишевые парфюмы можно в парфюмерных бутиках, но не в прочих видах торговых точек.

Как селективные, так и нишевые ароматы отличаются индивидуальностью, они могут пахнуть чем угодно, даже грибами и табаком, особым сортом дерева или редчайшим цветком.

Флаконы для таких ароматов создаются знаменитыми дизайнерами, и могут иметь инкрустацию драгоценными металлами и камнями. Иногда флаконы изготавливают даже из красного дерева или горного хрусталя, бывают, что целиком вырезают из полудрагоценных камней. К примеру, флакончик селективного парфюма Imperial Majesty обойдется покупателю в двести тысяч долларов.

Мифы об элитной парфюмерии

Селективные ароматы на порядок дороже нишевых. Это не так, среди обоих видов ароматов есть сравнительно дешевые, стоящие несколько тысяч за флакон и очень дорогие, чья цена варьируется в несколько десятков тысяч.

Ароматы нишевые дольше остаются активными. Все хорошие парфюмы держатся не менее суток на коже. А поскольку они изготавливаются только из сырья природного происхождения, их качество всегда на высоте.

Стоит знать, что как ниши, так и селективы устойчивы не менее 20 часов, и их запах может меняться в зависимости от температуры воздуха, от влажности, и от времени суток. Да и в зависимости от места нанесения они показывают разные свои грани.

Такие парфюмы не столь популярны. Спрос на такую парфюмерию растет, ведь человека всегда притягивает все нестандартное. Со временем нишевые ароматы меняют свое направление сбыта и становятся доступными широкой аудитории, переходя в нишу люксовых парфюмов, активно рекламируемых и доступных в продаже.

Нишевые и селективные парфюмы имеют противный запах. Ну, как говорится, на вкус и цвет… Просто эти запахи порой столь необычны, например, аромат водки, что их выбирают только любители конкретного запаха. Да и нужно учитывать особенности кожи и запаха пота каждого отдельного человека.

История нишевой парфюмерии

Само понятие зародилось не более двадцати лет назад. Однако создание таких парфюмов насчитывает почти полувековую историю. Жан-Франсуа Лапорт в середине семидесятых годов двадцатого века создал несколько оригинальных ароматов, столь необычных, что мнение потенциальных покупателей радикально разделилось. Однако критики дали парфюмам высокую оценку.

Впоследствии на базе этих ароматов возник парфюмерный дом L’Artisan Parfumeur. Следующими, вставшими на путь создания элитных ароматов, стали парфюмеры Серж Лютен и Анник Гуталь.

Пик развития отрасли пришелся на начало двадцать первого века, когда одиночки-парфюмеры активно начали придумывать парфюмы и создавать собственные компании.