Что такое нишевые ароматы, нишевая парфюмерия
Люди, которые увлекаются парфюмерией, сочетание «нишевые ароматы» произносят с особым благоговением. И даже люксовая продукция не вызывает к себе столько интереса, как уникальные запахи, для получения которых становятся в очередь и не жалеют денег.
Что же такое селективные парфюмы, и всем ли они нужны?
Содержание статьи:
Как все начиналось?
Впервые о нишевых ароматах в России заговорили примерно в 80-е гг., когда по всему миру прогремела презентация парфюма “Poison”, представленного брендом Dior, который как раз и относился к селективному сегменту.
Он оккупировал полки в косметических магазинах, но ненадолго, потому что разобрали продукт за считанные дни. Появились даже подделки этого запаха, и производители задумались над тем, чтобы производить таких нишевых ароматов больше.
Раньше селективный парфюм был прерогативой исключительно богатых людей – его поставляли королям и шейхам. Традиция их использования зародилась в арабских странах, где до сих пор представлен один из самых широких сегментов нишевых ароматов, и даже по прибытии в страну явственно ощущаются те самые сложные и уникальные запахи, присущие именно селективному ряду.
Основное отличие нишевых ароматов
Рынок парфюмерии можно разделить на 3 группы:
- Масс-маркет – доступная по цене продукция, ориентированная на покупателя со средними доходами. Ее продают в магазинах, супермаркетах, по каталогам и даже в подземных переходах.
- Люкс-сегмент – товары известных брендов, где основная часть стоимости формируется благодаря популярности конкретной компании и является подтверждением статуса покупателя. Для раскрутки люкса часто привлекают популярных певцов, актеров, спортсменов, которые рекламируют аромат.
- Нишевая парфюмерия – сегмент, в котором основной акцент ставится на искусство получения нового запаха, который на коже раскрывается в соответствии с определенной задумкой. Здесь фантазия парфюмера может проявиться максимально полно. Ценность селективной продукции заключается в ее натуральности и неповторимости.
Производство нишевых ароматов – это не заказная деятельность, как в случае с люксом, а стоимость 1 литра продукции строго регламентирована.
Преимущества нишевой парфюмерии
Как определить, что речь идет о нишевой парфюмерии? Об этом говорят следующие особенности.
Натуральное сырье в составе. Для создания ароматов из нишевого сегмента отбирают компоненты, учитывая место их произрастания или производства.
Например, считается, что в Индонезии стоит приобретать эссенцию, полученную из гайкового дерева, и в Алжире, Тунисе и Марокко лучше купить цветки апельсинового дерева, потому что климатические условия и другие факторы помогают максимально раскрываться ароматам, влияющим на конечный результат.
Уникальная упаковка. Флакон может иметь простой и лаконичный дизайн, но с особенностями в виде небольшого декора стразами Сваровски, живописью.
В процессе производства часто используются дорогие материалы (опаловое стекло, древесина, хрусталь). Все говорит о том, что такой флакон нужно ставить так, чтобы он был заметен и привлекал внимание.
Ограниченные продажи. Отличительная особенность селективной парфюмерии – узкий тираж. Найти продукцию можно только в специальных магазинах или сделать предварительный заказ по интернету еще на том этапе, когда аромат только анонсируется.
Люди, которые «в теме» нишевой парфюмерии, знают, что за многими эксклюзивными духами очередь формируется за год до старта продаж.
Минимум рекламы и максимум истории. Чаще всего обсуждение ароматов ведется на уровне все тех же поклонников нишевого сегмента. Для широкой аудитории они не анонсируются.
Зато у каждого парфюма есть своя уникальная история создания – какая-нибудь легенда или исторический факт о том, как появился запах, кто его использовал.
Отсутствие гендерного распределения. Большинство селективных ароматов – это запахи в стиле унисекс, которые подходят мужчинам и женщинам.
Стоимость. Селективные парфюмы стоят очень дорого – их цена часто выше, чем в люксе. Именно поэтому такие духи считаются отличным подарком для статусного человека, ведь их покупка может обойтись в несколько тысяч долларов.
Кому подойдут нишевые ароматы?
Всем ли подойдут нишевые ароматы? У них обычно очень сложный и тяжелый запах, что накладывает определенные ограничение на использование продукции – она не слишком уместна на работе или в дневное время.
Но покупают селективный парфюм даже не столько для того, чтобы пользоваться, а с целью любования флаконом и наслаждением ароматом, даже просто вдыхая его.
Наконец, еще одна причина – возможность осознания своей уникальности, ведь стать обладателем такого парфюмерного шедевра могут только избранные.
Откройте для себя волшебный мир нишевых ароматов – быть может, вы тоже примкнете к армии их поклонников!