Что такое композиция в изобразительном искусстве, определение
Содержание статьи:
Композиция – что это?
Термин “композиция” применяется для описания расположения визуальных элементов в произведениях изобразительного искусства. Художник соответствующим образом располагает различные элементы художественного произведения, чтобы упорядочить их и донести до зрителя идею, передаваемую произведением.
Цель композиции – привлечь внимание зрителя к картине, взяв отдельные элементы, чтобы в конечном итоге сосредоточиться на главной функции или фокусе картины – это может быть что угодно от предмета до эмоциональных эффектов.
Основные элементы композиции
Расположение основных элементов на произведении создает макет и структуру каждой части произведения искусства, а также влияет на восприятие и понимание предмета. Это приводит глаз наблюдателя через изображение и подчеркивает фокус.
В изобразительном искусстве есть некоторые общие элементы композиции, которые на протяжении веков были ориентирами для художников в достижении успешного визуального представления.
Единство: Композиция означает взаимосвязь между визуальными элементами. Кирпичные работы, древесина и бетон, которые мы используем в качестве строительных материалов для защиты от погодных условий или для структурной поддержки, образуют визуальный состав архитектурной композиции.
Чтобы получить хороший состав, элементы единства следует выбирать осторожно.
Баланс: Несбалансированный объект или сцена вызывает дискомфорт у зрителя поэтому если это не будет желательным эффектом, мы должны стремиться к тому, чтобы наши изображения были сбалансированы.
Существует три основных типа баланса, которые используются в искусстве и дизайне: симметричные, асимметричные и радиальные. Симметричный баланс включает в себя радиальную симметрию, систематически повторяет закономерности форм.
Асимметричный баланс уравновешивает различные элементы, которые имеют равный визуальный вес в трехмерной структуре.
Движение: Это процесс отображения перемещения объектов в пространстве с течением времени. Движение в художественных композициях может относиться к так называемому «движению глаз» – это то, как взгляд зрителя перемещается по произведению искусства.
Благодаря умному размещению объектов в плоскости изображения наших работ мы можем контролировать движение глаз зрителя в наших произведениях.
Ритм: Наиболее очевидные визуальные ритмы происходят через повторение. Ритм можно описать как временное движение через пространство; легкий, связанный путь, по которому глаз следует за регулярным расположением мотивов. Наличие ритма создает предсказуемость и порядок в композиции.
Фокус (или акцент): Он отмечает места в композиции, которые наиболее сильно привлекают внимание зрителей. Обычно основное или основное внимание уделяется, возможно, второстепенным акцентам в других частях композиции.
Акцент, как правило, является прерыванием фундаментальной картины или движения глаз зрителя через композицию или перерыва в ритме.
Контраст: Контрастность возникает, когда два или более визуальных элементов в композиции различны.
Шаблон: Это базовая структура, которая упорядочивает поверхности или структуры последовательно, регулярно. Шаблон можно описать как повторяющуюся единицу формы или формы, но ее можно также рассматривать как «скелет», который организует части композиции.
Пропорция: Пропорцией в искусстве является сравнительная гармоничная связь между двумя или более элементами композиции в отношении размера, цвета, количества, степени, настройки. Связь создается, когда два или более элемента объединяются в композиции.
Эта связь считается гармоничной, когда между элементами существует правильная взаимосвязь. Это относится к правильному размеру и распределению элемента или объекта, что создает хорошую пропорцию. Хорошая пропорция добавляет гармонию, симметрию или баланс между частями произведения в целом.
Правила построения композиции
Чтобы организовать визуальные компоненты в художественных произведениях, художники обычно следуют некоторым из композиционных правил, которые делают работу более привлекательной или интригующей для зрителей.
Существуют различия между обычными и нетрадиционными способами построения композиции, и большинство обычных можно достичь с помощью таких методов, как правило третей, правило разногласий, правила пространства и упрощения.
Правило третей связано с делением изображения на треть по горизонтали и вертикали. Это правило также помогает определить, где располагать координационный центр для достижения динамической композиции.
Правило разногласий связано с рядом предметов на изображении и отражает идею о том, что нечетное число предметов более интересно, чем четное число.
Правило пространства предоставляет контекстный фон для представленной темы и часто относится к пространственной иллюзии.
Упрощение – еще один постулат, который в основном предполагает, что каждое изображение должно содержать только необходимые предметы, поскольку слишком многие могут отвлекать зрителя от изображенной темы.
Почему важна композиция?
Значение композиции заключается том, что она формирует опыт зрителя в визуализации.
Композиция – большая часть того, что делает искусство привлекательным и динамичным, спокойным, успокаивающим, или дезориентирующим.
Посмотрите на различные произведения искусства и на то, как композиция влияет на настроение. В зависимости о расположения элементов художник оказывает влияние не только на то как зритель воспринимает изображение, но и на те чувства, которые вызывает созерцание картины.