Что делать с маршрутной квитанцией электронного билета
Маршрутная квитанция электронного билета – документ, выступающий в качестве подтверждения приобретения электронного билета. Самим проездным документом не является. Это скорее напоминание пассажиру о деталях перелета – времени, зон посадки и высадки.
Содержание статьи:
Порядок получения и содержащаяся информация
Маршрутная квитанция предоставляется при покупке авиабилета через цифровой сервис авиаперевозчика. После оплаты она приходит на e-mail пассажира. Встречаются и другие названия – «маршрут квитанция» либо «маршрут-квитанция». Англоязычный вариант будет именоваться «itinerary receipt».
В документе указаны такие сведения:
- ФИО пассажира;
- платежная информация;
- описание маршрута;
- дополнительные сведения.
Для чего и когда необходима?
Как правило, она не нужна пассажиру в рейсе. Но, в определенных случаях может потребоваться:
- для предъявления на входе в аэропорт;
- при путешествии за границу (подтверждает наличие билета и отсутствие намерения остаться в стране назначения);
- оформление визы;
- подтверждение для бухгалтерии по месту работы (в случае командировок).
Форма маршрутной квитанции
В большинстве случаев распечатывается на листе формата А4 и содержит такие пункты:
- номер билета;
- наименование авиаперевозчика;
- номер рейса;
- данные о багаже;
- ФИО покупателя билета;
- информация о вылете;
- код бронирования;
- данные о месте высадки.
Документ позволяет заблаговременно забронировать желаемое место в салоне. В этом случае на этапе регистрации вам предоставляется посадочный талон с забронированным местом.
Бронирование места осуществляется на сайте перевозчика. Обычно выбрать можно из довольно ограниченного количества мест. Есть места, бронь которых требует дополнительной платы.
В конце бумаги всегда имеются данные об осуществленной оплате. Обычно здесь указана следующая информация:
- тариф. Совокупная цена цифрового билета на воздушный рейс. Стоимость влияет на штрафные санкции или выплаты при возврате (обмене) авиабилета;
- такса. Всевозможные налоги и сборы, взимаемые как авиакомпанией, так и аэропортом. К таковым можно отнести, например, топливный сбор. Существуют сборы, которые компенсируются в рамках процедуры возврата авиабилета. Однако большая их часть являются фиксированными и не компенсируются при любых условиях;
- сборы. Оплата дополнительных услуг, предоставляемых перевозчиком.
Распространенные ошибки
Зачастую при онлайн-бронировании люди неправильно указывают собственные ФИО (данные отличаются от паспортных). Это влечет некоторые последствия, но обычно проблем удается избежать. В такой ситуации главное не впадать в панику.
Если рейс внутри России, то никаких сложностей, как правило, не будет. При допущении ошибки в фамилии талон на посадку вам предоставят, поскольку всегда производится проверка паспорта и уточнение данных.
Если перелет заграничный, ситуация несколько более сложная, но также решаемая. В таком случае вам потребуется выйти на связь с компанией перевозчиком или агентством, услугами которого вы воспользовались при покупке билета на самолет.
Обратившись к соответствующим лицам, вы должны сообщить о допущенной ошибке. Авиакомпания (агентство) должна внести соответствующие изменения.
Обращаться нужно в обязательном порядке. В противном случае вам скорее всего откажут в выдаче посадочного талона, поскольку указанные данные не соответствуют содержащимся в удостоверении личности.
Крайне важно отличать билет от маршрут-квитанции. Это два совершенно разных документа, хоть и связанных между собой.
Рассматриваемая квитанция не является электронным проездным документом. Она только подтверждает тот факт, что вы действительно приобрели авиабилет на сайте. В ней содержатся и ключевые сведения о перелете.
Маршрутная квитанция всегда приходит на e-mail, указанный в процессе онлайн бронирования билета. Ее всегда можно распечатать, и сделать необходимое количество копий на случай потери.
Сам же электронный билет находится в базе компании, которая предоставляет услуги воздушных пассажирских перевозок. Вы не получаете обычный бумажный билет. Вам предоставляется лишь посадочный талон в процессе регистрации на рейс уже в аэропорте.
Следовательно, имея лишь такую квитанцию, вы не сможете попасть на борт самолета. Прежде всего будет произведена проверка в базе данных авиаперевозчика. А ключевым документом для посадки является именно талон.
Распечатанный документ не обязательно брать с собой, но лучше все же иметь его. Иногда сотрудники аэропортов требуют его в качестве подтверждения того, что вы действительно летите на указанном рейсе.
К тому же, иногда в системах авиаперевозчиков случаются сбои, что влечет сложности в процессе регистрации. В данном случае талон могут предоставить на основании маршрут-квитанции. Поэтому крайне рекомендуется распечатать ее перед перелетом.