Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло

Фотография Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло

Заливка дизельного масла в двигатель на бензине

Хороший автомобилист знает, что срок службы автомобиля зависит не столько от его марки и модели, сколько от внимательного к нему отношения.

В таком вопросе важна любая мелочь, например, плохое топливо или моторное масло могут вывести двигатель из строя намного быстрее, чем даже небольшие ошибки при вождении и выборе режимов работы двигателя. Поэтому выбирать масло для своего автомобиля нужно очень тщательно.

Это особенно актуально для начинающих водителей, и в частности молодых людей, которые иногда пытаются сэкономить на покупке дешевого масла, фильтров и других расходников для ТО. Такая экономия позволяет сохранить в кошельке пару сотен рублей, но зато чревата поломкой двигателя и очень дорогим капремонтом. Так что экономить на таких вещах слишком неразумно.

С другой стороны, даже опытный автомобилист может внезапно оказаться в ситуации, при которой в двигатель срочно нужно добавить масло, но под рукой нет предписанного инструкцией. Поскольку ехать без масла вообще нельзя, приходится добавлять не совсем подходящее, например, заливая в бензиновый мотор специальное дизельное масло.

Вообще, в отличие от топлива (бензина или солярки), которые отличаются по своей формуле и свойствам, особой разницы между «бензиновым» и «дизельным» маслом нет. В этом смысле в любом виде двигателя масло выполняет одинаковую задачу – смазывание частей двигателя для уменьшения их трения и износа.

Однако требования к маслу у бензиновых и дизельных моторов все же разные:

  • Дизельный двигатель работает под большей нагрузкой. В его камере сгорания большая степень сжатия и теплота сгорания газов, а само дизельное топливо часто содержит большое количество серы. По этой причине, в масло для дизельных двигателей добавляют специальные присадки, нейтрализующие серу и снижающие кислотность самого масла. Таким образом, оно способно выдерживать довольно длительный пробег даже в таких непростых условиях.
  • С другой стороны, бензиновые двигатели чаще всего обладают намного больше скоростью вращения коленвала. По этой причине, в бензиновое масло добавляют смеси, призванные снизить трение узлов двигателя при работе на высоких скоростях. Для дизельных двигателей такие масла не подходят, по причине избыточной вязкости и большому количеству золы, которую такое масло образует при сгорании.

По этой причине заливать дизельное масло в бензиновый двигатель нежелательно. Такое масло будет обладать высокими моющими свойствами и хорошей вязкостью даже при высокой температуре внутри двигателя, но не обеспечит его правильной работы.

Это связано с тем, что такое масло будет засорять двигатель, особенно при езде на высоких оборотах и оставлять на его частях отложения. По мере роста отложений, мотор начнет перегреваться, а его мощность начнет падать.

С другой стороны, современные масла изготовлены по принципу взаимозаменяемости и максимальной универсальности. Сегодня даже разные основы масел (синтетика, полусинтетика, «минералка») изготавливают таким образом, чтобы даже в случае самого нелепого их смешивания между собой, полученная смесь все равно обеспечивала работу двигателя.

Поэтому если случайно (или намеренно) в бензиновый двигатель добавить какое-то количество дизельного масла, подходящего по плотности и другим параметрам, ничего страшного для двигателя не произойдет. Все что нужно сделать в этом случае – максимально снизить интервал до следующей замены масла, а в идеале – уже после поездки заменить масло и масляный фильтр.

В то же время постоянно эксплуатировать мотор на неподходящем для него масле нежелательно. Изготовители автомобилей не случайно указывают в инструкции к ним необходимый тип, а иногда даже и марку моторного масла. Это связано с тем, что каждый вид масла обладает свой уникальный набор характеристик, добавок и присадок, которые призваны обеспечить наиболее правильную работу именно для этого двигателя.

Если игнорировать рекомендации завода-изготовителя, двигатель будет намного хуже себя чувствовать. Поэтому, выбирая моторное масло, нужно обязательно внимательно изучать его параметры и допуски. В частности, если на этикетке масла указано маркировку SJ/CF, это означает, что такое масло является универсальным и может применятся во всех типах двигателей.

Если же на этикетке написано CF/SJ, значит такое масло предпочтительнее заливать именно в дизельный двигатель.

Исходя из этого, выбирая масло для своего железного коня, лучше всего не экспериментировать. Самый лучший выбор в любой ситуации – именно то масло, которое предписано в инструкции к автомобилю.

Если же возникла срочная ситуация, когда уровень масла в двигателе стремится к нулю, необходимо долить что-нибудь смазывающее. Но ездить на такой смеси длительное время или просто покупать дешевое и неподходящее масло двигателя настоятельно не рекомендуется.