Что такое дневные ходовые огни на автомобиле
Содержание статьи:
Дневные ходовые огни для автотранспорта
Дневные ходовые огни (ДХО) – это осветительные устройства внешнего действия, задачей которых состоит в повышении видимости движущегося автотранспорта в светлое время суток. Данные осветительные приборы были изобретены с целью повышения уровня безопасности.
При функционирующих огнях автомобиль становится наиболее заметным на автотрассе. Такая новинка впервые была создана в Скандинавии, так как для этого региона характерна ограниченная видимость из-за сплошных туманов, что приводило к постоянным автокатастрофам в дневное время.
В РФ подобное оборудование появилось в 2010 году, после того, как в ПДД были внесены новые изменения, повлёкшие множество конфликтов и разногласий.
На сегодняшний день все водители России обязаны передвигаться в светлое время суток с включёнными ДХО. В случае если устройство транспортного средства их не поддерживает, то необходимо включать ПТО. Именно поэтому законодательство максимально одобряет выделение автомобиля внутри транспортной сети. Авто с работающими ходовыми осветительными приборами видно даже с помощью бокового зрения.
Вся основная информация о дневных ходовых огнях находится в техническом регламенте транспортного средства. Лучи света, применяющиеся в роли ДХО, следует зафиксировать на лицевой части конструкции автомобиля, таким образом, чтобы соответствовать следующим требованиям:
- дистанция между огнями должна быть более 600 мм (автомобили имеющие малые габариты с корпусом, широта которого не более 130 см – больше 40 см);
- дистанция от лампы до грани кузова – не более 400 мм;
- возвышение размещённых огней над дорогой должна быть минимум 250 мм и не более 150 см;
- горизонтальный угол наклона – 20° на внешнюю сторону или внутрь;
- вертикальный угол наклона – 10° вверх или вниз.
Габаритные ограничения автотранспорта и чётко установленные углы наклона светового луча обязательны для того, чтобы дневные ходовые огни стали наиболее заметными для водителей, движущихся навстречу, одновременно не нанося вред световым потоком. В роли ДХО применяется белый свет, а также синие, жёлтые и зелёные светодиоды.
Какие виды света используются в роли ДХО и эксплуатация в соответствии с ПДД
В роли ходовых осветительных приборов могут использоваться следующие источники света:
- Ближнее освещение, использующееся для видимости на ближней дистанции непосредственно перед автомобилем;
- Дальнее освещение, применяющееся в тёмное время для видимости на дальней дистанции;
- ПТФ, применяются в виде дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости (дождь, снегопад, туман);
- Дополнительные фары, использующиеся как маломощные устройства, в основном светодиодные пятачки либо полосы, предназначенные для дневных ходовых огней.
Пункт 19.5 ПДД гласит, что водитель обязан в дневное время включать ходовые осветительные огни, для выделения ТС на автотрассе и обеспечения безопасности на ней находящихся людей. В соответствии с правилами ДХО необходимо включать, как только автотранспорт начала своё движение.
Данным требованием облагаются как легковые автомобили, так и автобусы, микроавтобусы, грузовики и мотоциклы. В случае обнаружения сотрудниками ДПС отсутствия дневных ходовых осветительных приборов будет назначено узаконенное наказание за правонарушение в виде денежного взыскания в размере 500 рублей.
Как правильно подобрать ДХО для своего автомобиля?
Чтобы установить приборы дневного освещения в соответствии с ПДД и межгосударственному стандарту, следует быть крайне внимательным в их выборе. Наиболее качественный технический ассортимент предлагают такие высокотехнологические немецкие фирмы как Osram и Hella. Почему именно они?
Всё очень просто. Данная продукция отвечает всем требуемым стандартам и является наиболее безопасной в применении на дороге. При прохождении на станции ТО с данными устройствами не возникает абсолютно никаких проблем, что нельзя сказать о приборах, которые были произведены ручным, не фабричным способом.
Как правило, при установке ходовых осветительных приборов совершенно не возникает никаких трудностей. Но существует один минус – это нарушение конструкции авто. Данная проблема актуально только для тех водителей, чей автотранспорт был куплен до введения закона о ДХО и тем самым не соответствует современным требованиям.
В случае наличия транспортного средства, на котором отсутствуют дневные ходовые огни, следует обратиться в соответствующие структуры для получения необходимых документов на реконструкцию осветительных приборов.
В довершение всего, вам будет необходимо значительно постараться, чтобы произвести установку ДХО. А как известно для закрепления данного оборудования потребуется создавать новые отверстия в конструкции и возиться с электроникой автомобиля.